В последних ночных сборках 34-ой версии браузера Firefox появились так называемые спонсорские плитки (sponsored tiles), показываемые при открытии новой вкладки.
При открытии новой вкладки в Firefox 34 сейчас показывается извещение о том, что на этой странице могут быть показаны плитки, спонсируемые партнерами Mozilla (снимок экрана). При всем этом показывается ссылка на страницу на веб-сайте Mozilla, где подробно разъясняется, что такое спонсорские плитки. Как объясняет Mozilla, для подбора спонсорских плиток браузер будет собирать некоторую обезличенную информацию о пользователе, которая будет передаваться партнерам Mozilla.
Как отмечает The Next Web, некоторые из таких спонсорских плиток не помечены в очевидном виде как спонсорские, но при переходе по ссылкам в их видно, что в URL указан партнерский идентификатор Mozilla. К примеру, это касается вкладки со ссылкой на онлайн-магазин Amazon.
Релиз финишной версии браузера Firefox 34 ожидается в ноябре. На текущий момент последней стабильной версией является Firefox 31 и на днях вышел 1-ый релиз-кандидат Firefox 32.
О том, что в Firefox планируется включить спонсорские плитки, Mozilla в первый раз объявила в феврале этого года. В мае Mozilla сказала, что она получила бессчетные отрицательные отзывы со стороны пользователей браузера, которым эта мысль не приглянулась. Вице-президент по разработке Firefox Джонатан Найтингейл тогда заверил пользователей, что Mozilla не собирается «превращать Firefox в хаотичное нагромождение логотипов, продаваемых тем, кто предложит самую большую цену», но добавил, что Mozilla «продолжит экспериментировать» в этом направлении.