Паблик о Минске собрал 100 тысяч подписчиков в «Одноклассниках»: как и почему


Паблик о Минске собрал 100 тысяч подписчиков в «Одноклассниках»: как и почему

Сообщества, посвященные городам и их локальным новостям, очень популярны среди пользователей разных социальных сетей. Поэтому особенно интересно, когда активный прирост аудитории происходит в какой-то одной из них. Так, популярное сообщество «Интересный Минск» за три последних года набрало 70 тысяч новых подписчиков в «Одноклассниках».

И теперь на « Интересный Минск» в разных соцсетях и мессенджерах (а он также работает в Viber, Facebook и Instagram) подписаны уже более 200 000 человек. Ведущий сообществ Илья Иванов поделился причинами этого успеха и практикой продвижения в ОК. Сегодня, когда на фоне санкций и ограничений в работе соцсетей сообщества, блогеры и бренды ищут альтернативы привычным каналам коммуникации, этот опыт может оказаться особенно полезным.

Рекомендации, таргетинг и стикеры: работает все

Илья связывает такой впечатляющий рост аудитории сообщества в ОК сразу с несколькими факторами.

Как и в любой другой соцсети, в ОК есть возможность делать таргетированную рекламу. Здесь она включается через собственную рекламную систему MyTarget или внутренний рекламный кабинет ОК, который удобно использовать для контентных проектов. Продвигать можно публикации с призывом вступить в сообщество и активной кнопкой «Присоединиться», посты с высоким вирусным потенциалом, публикации рекламодателей. Всё это в сумме дает хороший прирост аудитории.

Вторая особенность «Одноклассников» — эффективная рекомендательная система. Попадание сообщества в список рекомендаций также дает активный рост числа подписчиков.

Кроме того, пресс-служба ОК всегда готовы помочь в решении любых вопросов и реализации технических решений — например, в запуске собственного стикерпака, проведении викторин среди подписчиков и других активностей. Например, пользователи из Беларуси могли скачивать стикеры «К тёще на блины», «На шашлычки» и так далее, а при установке автоматически становится еще и подписчиками «Интересного Минска». Такая работа в принципе невозможна в других соцсетях и мессенджерах. Пожалуй, только за исключением Viber, который тоже помогает в развитии интересных ему сообществ.

Немаловажно, что в ОК есть возможность верстать полноценные статьи. Это стимулирует делать интересные и объемные публикации, а не просто «фото и немного текста». В публикациях можно делать заголовки, подзаголовки, вставлять цитаты, разбивать текст фотографиями и видео — всё, как на новостном сайте.

Попасть в аудиторию — это важно

Многие рекламодатели не рассматривают ОК всерьёз, считая что там нет их аудитории и отдавая предпочтение Instagram и Telegram. Они ошибаются.

Аудитория ОК в Беларуси превышает 2,5 миллиона активных пользователей. Это очень много. По этому показателю ОК почти догнал VK и Instagram. И уж точно в несколько раз опережает Facebook.

Как показывает статистика за 2021 год, в ОК в Беларуси зарегистрированы пользователи от 7 до 64 лет, и самая активная категория – это мужчины и женщины 35-44 лет. Около 40% аудитории являются жителями Минска. В регионах наибольший интерес к ОК наблюдается в Гомельской и Брестской областях.

Причём белорусские пользователи активны и охотно делятся фотографиями, мемами, видео, используют встроенный мессенджер для общения друг с другом. По словам ведущего сообществ «Интересный Минск», особенность аудитории ОК в том, что люди там на самом деле придруживают своих одноклассников, армейских друзей, сокурсников, родственников, соседей — получается такая семейная соцсеть. Если человек лайкнет пост (в ОК это называется поставить «Класс»), он отобразится у него в ленте, и его автоматом увидят друзья. Таким образом увеличивается естественный органический охват публикаций. Тут он в разы больше, чем в других соцсетях.

Но для того чтобы человек поставил «Класс» публикации, его надо заинтересовать. Поэтому подбирать темы надо в соответствии с запросами аудитории ОК. Пользователи самых разных возрастов, зарегистрированные на этой платформе, интересуется буквально всем – компьютерными играми, иностранными языками, фрилансом и работой за рубежом, уходом за собой, музыкой и кино, техникой и так далее.

Аудитория ОК с любовью относится к родным местам, поэтому всегда положительно реагирует на посты с красивыми фотографиями своего города или интересными историями о нем, а также советами по отдыху на белорусских озёрах и знакомству с достопримечательностями.

Люди положительно реагируют и на новости о КСО-проектах. Публикации о сборе мусора сотрудниками Coca-Cola, Parimatch, Volkswagen вызывали неподдельный интерес у людей, и это помогло компаниям сформировать устойчивый положительный имидж в глазах пользователей ОК. Естественно, такие публикации были подпитаны таргетом, что в сумме давало отличные охваты.

Барбершопы, рестораны, модные аксессуары ручной работы – любой бизнес, которому необходима реклама и продвижение, в последнее время активно изучает возможности «Одноклассников» как дополнительной площадки для этого и запускает в тестовом режиме информационные кампании. Пока выводы можно делать лишь предварительные, но заинтересованная аудитория в ОК однозначно есть.

Итак, на примере одного сообщества можно убедиться, что возможности социальной сети «Одноклассники» шире, чем это кажется на первый взгляд. И свою целевую аудиторию здесь может найти любой бизнес.



  • Комментарии
  • Facebook
  • В контакте
Загрузка комментариев...