26 сентября состоялся релиз русификации S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha — одной из самых масштабных модификаций вышедшей в 2007 году игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

"/> 26 сентября состоялся релиз русификации S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha — одной из самых масштабных модификаций вышедшей в 2007 году игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

"/>


26 сентября состоялся релиз русификации S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha — одной из самых масштабных модификаций вышедшей в 2007 году игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

S.T.A.L.K.E.R. как ностальгия по СССР

Модификация разрабатывалась с 2008 года английской командой разработчиков Dez0wave Team (ее основоположник родом из Венгрии). Релиз S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha на британском языке состоялся 26 апреля этого года, в 28-ю годовщину аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла в ночь на 26 апреля 1986 года. Катастрофа на ЧАЭС легла в базу сюжета оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, хотя ее действие происходит в 2012 году, в альтернативной вселенной, в которой 10 июня 2006 года в Чернобыльской зоне отчуждения произошла еще одна трагедия, которой не было в действительности.

По заверениям разработчиков, основная цель разработки Lost Alpha заключалась в воссоздании «того самого Сталкера», т.е. оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в том виде, в котором она находилась в период разработки в 2003-2004 годах. Как всем известно, у украинской фирмы GSC Game World, разрабатывавшей игру с 2001 года, были достаточно огромные планы, но ее создание перевоплотился в долгострой, от значимой части намеченных планов разработчикам в конечном итоге пришлось отказаться, и из финишной версии игры, вышедшей в марте 2007 года, многие вещи были вырезаны, в том числе целые локации.

На разных форумах, посвященных играм из серии S.T.A.L.K.E.R. (глупые точки после каждой буковкы в заглавии игры разработчики воткнули, чтоб избежать проблем с правами автора, так как ни повесть «Пикник на обочине», ни фамилия братьев Стругацких в финишных титрах игры не упоминаются), можно рассмотреть опросы на тему о том, почему людям приглянулся S.T.A.L.K.E.R. Одним из самых фаворитных ответов на этот вопрос будет то, что в игре находится некоторая «атмосферность», но в чем именно она заключается, обычно не поясняется.

Наверняка, многие из числа тех, кто играл в S.T.A.L.K.E.R. в 2007 году и кому тогда было за 30, думали над тем, что успех игры в Рф был вызван не чем другим, как ностальгией по СССР. Для тех, кому меньше 30, в Википедии есть соответственная статья под названием «Ностальгия по СССР», в которой поясняется, что же все-таки это такое. По понятным причинам, статья существует только в версиях на российском и украинском языках, также почему-либо на французском.

Достаточно разумеется, что к моменту выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в марте 2007 года в игре не было ни выдающейся графики, ни известного геймплея, ни чего-либо еще известного. Невзирая на то, что анонсированная еще в 2001 году игра перевоплотился в долгострой и ее создание заняло 5 лет, она была полна багов, многие из которых не смогли поправить даже вышедшие после релиза игры 6 патчей, но, невзирая на это, многим людям S.T.A.L.K.E.R. приглянулся ни графикой, ни геймплеем, а именно той «атмосферностью», которой не было в других фаворитных играх, в особенности американских.

Русские деревни, старые русские машины, русский город Припять, монументы Ленину, надписи «Слава труду» на домах и приставка «тов.» перед фамилиями ученых, посиделки сталкеров с гитарой у костра — это именно то, что отличало S.T.A.L.K.E.R. от фаворитных американских шутеров, где ничего этого не было.

Как отмечается в википедийной статье, посвященной парадоксу ностальгии по СССР, «по мнению критиков, ностальгия по СССР и русскому строю выражается в отрицании либо недооценке реально существовавших в СССР недочетов: недостатка, уравниловки, массового принуждения, очередей, подавления свободомыслия и инакомыслия, ограничений в творческой деятельности, закрытости границ и т.д.». Впрочем, все эти мелочи, видимо, не имеют никакого значения для диванных сталкеров, которым нравится совершать виртуальные игровые путешествия по несуществующим русским территориям и которых не много интересует тот факт, что реальная Припять и все другие территории Чернобыльской зоны отчуждения в действительности смотрятся совершенно не так, как в игре.


Количество показов: 
Кем создан (имя): 

Возврат к списку


Оставить комментарий


Авторизуйтесь либо Зарегистрируйтесь для того чтобы оставить комментарий на форуме. Или, может быть, вам удобнее ВКонтакте или Facebook?