В ближайшее время возникает всё больше поводов считать, что современные мобильные устройства могут сравниться по производительности с консолями предшествующего поколения. Несколько недель назад на рынок вышел планшет Xiaomi MiPad с NVIDIA Tegra K1, который на теоретическом уровне может предложить даже более мощнейший GPU, чем Xbox 360 либо PlayStation 3. Но так ли это на практике? Совершенно не так давно на рынок вышел планшет NVIDIA Shield с предустановленной игрой Trine 2 от Frozenbyte - современный проект, который в портативном варианте смотрится очень привлекательно и приближается к имеющимся версиям для консолей и ПК. Сотрудники Eurogamer решили это проверить.

"/> В ближайшее время возникает всё больше поводов считать, что современные мобильные устройства могут сравниться по производительности с консолями предшествующего поколения. Несколько недель назад на рынок вышел планшет Xiaomi MiPad с NVIDIA Tegra K1, который на теоретическом уровне может предложить даже более мощнейший GPU, чем Xbox 360 либо PlayStation 3. Но так ли это на практике? Совершенно не так давно на рынок вышел планшет NVIDIA Shield с предустановленной игрой Trine 2 от Frozenbyte - современный проект, который в портативном варианте смотрится очень привлекательно и приближается к имеющимся версиям для консолей и ПК. Сотрудники Eurogamer решили это проверить.

"/>


В ближайшее время возникает всё больше поводов считать, что современные мобильные устройства могут сравниться по производительности с консолями предшествующего поколения. Несколько недель назад на рынок вышел планшет Xiaomi MiPad с NVIDIA Tegra K1, который на теоретическом уровне может предложить даже более мощнейший GPU, чем Xbox 360 либо PlayStation 3. Но так ли это на практике? Совершенно не так давно на рынок вышел планшет NVIDIA Shield с предустановленной игрой Trine 2 от Frozenbyte - современный проект, который в портативном варианте смотрится очень привлекательно и приближается к имеющимся версиям для консолей и ПК. Сотрудники Eurogamer решили это проверить.

WHT.BY

По их мнению, Android-вариант игры малость уступает версиям для Xbox 360 и PlayStation 3, но всё же мало, а в некоторых отношениях неотличим либо даже превосходит их. Создаётся воспоминание, что пред нами - новый шаг в развитии мобильных игр. Разработчики из Frozenbyte подтверждают, что планшетная версия имеет ряд графических различий от версий для PS3 и Xbox 360.

По их словам, Trine 2: Complete Story для Android/K1 может предложить дополнение Goblin Menace, которое никогда не выходило на Xbox 360 и PS3 из-за сложности оптимизации требовательных к ресурсам уровней под ограниченные способности консолей прошедшего поколения. Android-версия игры практически не отличается от варианта для ПК, PS4 и Wii U. Для сопоставления: PS4 исполняет игру в разрешении 1080p при 60 кадрах/с (1080p/60), Wii U - 720p/30 и Android - 720p/30. Версии для Xbox 360 и PS3 исполняются в режиме 720p/30, но имеют некоторые оптимизации, незначительно понижающие разрешение при недочете производительности.

WHT.BY

Если ассоциировать игры детально, то в сравнении с версией для ПК, разработчики мало улучшали освещение и где-то уменьшили разрешение текстур. Кроме этого, в Android-варианте нет и присутствующего на консолях полноэкранного сглаживания FXAA. Все же, Trine 2 для Android является огромным высококачественным шагом вперёд в сравнении с мобильными портами Half-Life 2 и Portal. Trine 2 обосновывает, что последние мобильные технологии могут соперничать с консолями (по крайней мере, это справедливо для некоторых игр).

Сопоставление Trine 2 на планшете NVIDIA Shield, Xbox 360 и PlayStation 3

Frozenbyte отмечает, что прошлые мобильные чипы не были достаточно массивными, но студия уже несколько лет назад знала, что это произойдёт. NVIDIA связалась с коллективом во 2-ой половине 2013 года и рассказала о планах по выпуску новой Android-платформы, так что разработчики решили, что пришло время испытать себя на рынке Android. Tegra K1 использует ту же архитектуру Kepler, что и настольные ускорители NVIDIA, и поддерживает все современные графические API, потому задача несколько упрощалась. В качестве базы для Android-версии были взяты варианты Trine 2 для Mac OS X и Linux.

WHT.BY

В целом перенос на Android под чип Tegra K1 занял порядка 12 человеко-месяцев труда программистов Frozenbyte. Задача была возложена на трёх профессионалов: один занимался портированием в целом, другой - новыми средствами ввода, а последний - графическими оптимизациями. Ещё несколько человеко-месяцев ушло на труд дизайнеров и команду контроля свойства.

Итог очень хорош: Trine 2 для Tegra K1 не только лишь соответствует, а где-то и превосходит версии для консолей прошедшего поколения. Находятся и специальные для планшета NVIDIA Shield оптимизации. Например, к устройству может быть подключено несколько контроллеров для локального кооператива, а при выводе на экран телевизора игра и совсем предоставляет фактически то же окружение, что и на консолях. В Trine 2 для Xiaomi MiPad, к примеру, последние способности отсутствуют, а разрешение изменяется до 1024x768 (четверть доступного на планшете).

WHT.BY

Разработчики отмечают, что из-за требовательности игры к ресурсам на ранних макетах устройств NVIDIA принципиальной неувязкой становился отвод тепла, но действенная пассивная охлаждающая система планшета Shield позволила выводить игру в режиме 720p/30 без особенного нагрева.

Анализ производительности Trine 2 на планшете NVIDIA Shield по сравнению с Xbox 360 и PlayStation 3. Android-версия обеспечивает стабильный вывод в режиме 720p/30, как и консоли. Ложка дёгтя в периодичности вывода кадров: для безупречных 30 к/с игра должна визуализировать новый кадр каждые 33 мс, а на Android-версии находятся значения 16 мс, 33 мс и 50 мс, из-за чего картина не настолько плавная

Frozenbyte считает, что мобильные чипы развиваются быстро, так что если раньше некоторые игры с консолей появлялись на мобильных устройствах спустя 4-6 лет, то сейчас это отставание может сократиться до 1-2 лет. Разработчики отмечают, что пока на рынке малость устройств с способностями уровня K1, но с возникновением новых производительных решений Trine 2 наверное переберётся и на другие аппараты.

WHT.BY

Пока же Trine 2 является быстрее исключением из правил: устройств на базе Tegra K1 не достаточно, потому коммерческий смысл в портировании невелик. Но необходимо отметить, что графическая мощь Tegra K1 в два раза выше, чем у чипа A7 (iPhone 5S и последние iPad), а Apple стремится раз в год умножать производительность. Qualcomm в будущих микропроцессорах Snapdragon также скоро компенсирует отставание. Распространение настолько массивных устройств даст разработчикам возможность перенести свои графически богатые игры на iOS и Android, подстегнув потребительский спрос на новые смартфоны и планшеты.

Хотя Trine 2 и не занимает пьедестал самой совершенной по графическому выполнению игры, она очень сильно использует мощности мобильных микропроцессоров - и если эта игра отлично ощущает себя на мобильных устройствах, очень многие другие современные игры на теоретическом уровне также сумеют на их работать.

WHT.BY

Eurogamer



 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
...
...