Бизнес-ангелы БАВИН проинвестировали проект белорусской команды разработчиков казуальных игр “Steel Steed Studio”, предоставив им $90000. Об идее создания, особенностях проекта и ходе инвестирования рассказал супервайзер фирмы Дмитрий Орехов.

"/> Бизнес-ангелы БАВИН проинвестировали проект белорусской команды разработчиков казуальных игр “Steel Steed Studio”, предоставив им $90000. Об идее создания, особенностях проекта и ходе инвестирования рассказал супервайзер фирмы Дмитрий Орехов.

"/>


Бизнес-ангелы БАВИН проинвестировали проект белорусской команды разработчиков казуальных игр “Steel Steed Studio”, предоставив им $90000. Об идее создания, особенностях проекта и ходе инвестирования рассказал супервайзер фирмы Дмитрий Орехов.

WHT.BY - Новости Hardware

- Дмитрий, как именуется проект и в чем его сущность?

- Проект "Steel Steed Studio" стартовал 3 октября 2011 года. Основными видами деятельности фирмы являются разработка казуальных игр для мобильных платформ (iOS и Android), портирование и интеграция решений с мобильными платформами, разработка Flash-игр и игрового контента, в том числе игрового образовательного контента. Команда состоит из профессионалов с долголетним стажем в IT, за плечами которых роль в сотках проектов.

- Как давно появилась эта мысль? Что реализовано сейчас?

- Все началось с 4 человек - команды единомышленников и друзей, которые всегда желали заниматься играми. К 2011 году любой из ключевых слов команды уже имел собственный опыт работы в игровой промышленности и успел достигнуть определенных фурроров в этой сфере. При всем этом мы понимали, что можем и желаем большего. Мысль того, что мы можем сказать и сделать в игровой промышленности что-то свое, увлекательное и правильное, была и остается для нас главным движущим принципом. Так появилась мысль сделать свою независимую игровую студию. К моменту старта уже имелась команда, которая состояла из технического директора, арт-директора, ведущего гейм-дизайнера и исполнительного директора (CEO). 2-ой ресурс, которого у нас было в излишке – это обезумевший интерес. 3 октября 2011 года было принято решение собраться и стопроцентно сфокусироваться на разработке нашего первого игрового проекта. Сей день можно считать реальным деньком рождения студии. У нас были компетенции и способности, большущее желание делать игры и при всем этом фактически не было средств: никакого наружного финансирования - только личные средства и малая помощь друзей. Потому 1-ые 3-4 месяца мы работали без выходных по 10-12 часов. При всем этом студия практически сходу начала расти. К началу 2012 года нас уже было 12 человек. Наш 1-ый проект был должен стать специфичной "пробой пера". Мы должны были проверить собственные силы, откатать технологии, проверить рынок.

- Как развивался Ваш проект до момента вербования инвестиций?

- Это был длиннющий, повсевременно меняющий свое направление, шаг. С октября до января 2012 команда интенсивно занималась разработкой первого собственного игрового продукта (сначала его Flash-версией) – Bug Attack. Тогда существенное внимание уделялось тоже поиску и оценке наружных проектов на аутсорсинг. Наряду с процессом разработки, интенсивно велся поиск и знакомство с Flash-издателями и обладателями игровых Flash-порталов, с целью распространения игры.

В феврале игра Bug Attack была выставлена на аукцион Flashgamelicense.com, где в течение недели собирала ставки от заинтересованных издателей. В конечном итоге был заключен контракт с израильской компанией Played Online Ltd на первичную лицензию, продано несколько неэксклюзивных лицензий голландской фирмы "Spil Games", американской Pandazone и др. Следующим шагом стало портирование Bug Attack на платформы iOS, Android и PC. На всех данных платформах были найдены партнеры до окончания портирования.

WHT.BY - Новости Hardware

Потом мы издалече iOS версию Bug Invasion на Apple App Store. Подписали контракт на разработку и издание нового проекта "Tripp's Adventures" с одним из огромнейших казуальных издателей Alawar Entertainment, Inc, США. Релиз игры намечен на 10 октября 2012 года.

Мы успели познакомиться и плотно сотрудничаем со всеми наикрупнейшими глобальными издателями казуальных игр. Сейчас сформирован пакет документов новых многообещающих игровых проектов, которые ожидают собственный очереди на разработку. В общем, работы изготовлено много, а предстоит ещё больше.

- Как и когда пришла мысль поиска и вербования инвестиций в проект?

- Мы выросли. В июне, т.е. на десятый месяц существования студии, нас уже было 17 человек и стало максимально понятно, что для предстоящего развития и роста нам актуально нужен денежный партнер.

- Почему решили обратиться в БАВИН?

- Инвестиции мы находили везде. Обращались к возможным бизнес-ангелам, контактировали с венчурными фондами СНГ, находили профильных инвесторов. И с позиции скопленного опыта можно подчеркнуть несколько специфичных моментов вербования венчурных инвестиций. Время для инвестора и для стартапера движется принципно по-разному. Стартаперу средства необходимы ещё вчера. У инвестора ситуация в точности оборотная. Он должен все проверить, взвесить, обмозговать, принять меры по защите инвестиций. Работает неограниченное количество причин, начиная с географической расположенности команды стартапа и заканчивая проф профилем инвестора. Две обратные позиции, и то, что они сойдутся – это фортуна, а не система. БАВИН продемонстрировал себя с самой наилучшей стороны. Практически для нас это оказался единственный случай проф, конструктивного и оперативного общения с инвесторами: хорошая переговорная динамика (19 июля мы подали заявку на инвестирование, а к истинному моменту уже заключили контракт и получили 1-ый транш инвестиций), понятные требования, аспекты, сроки, заинтригованность в финансировании и главное – наличие бизнес-ангелов с адекватным мышлением реального венчурного инвестора.

- Бизнес-ангел это только инвестор, либо ещё и ментор? Как сложилось сотрудничество с бизнес-ангелами БАВИН?

- Пока все складывается более чем положительно. На данный момент мы сотрудничаем с пятью бизнес-ангелами, это: Юрий Гурский, Виктор Подгайский, Леонид Зейдин, Александр Пашковский и Игорь Козыревич. Можно сказать, что мы достаточно стремительно отыскали со всеми инвесторами общий проф язык. Идет естественный обмен опытом. Принятие решений происходит на базе конструктивного обсуждения и обмена воззрениями. Это, пожалуй, самое огромное, на что мы могли рассчитывать при поиске инвестора. Однако нам подфартило два раза. Посреди инвесторов есть реальный эксперт в игростроении Юрий Гурский. И те несколько встреч, которые мы провели, уже дали суровый прирост компетенций студии в части маркетинга и монетизации игровых товаров, чему мы, непременно, очень рады. Я думаю, что такое сотрудничество серьезно ускорит наши процессы становления и развития. Всем 5 инвесторам любопытно вложиться в нас как в коммерческий вкладывательный проект. Сейчас в качестве промежного шага была выбрана последующая стратегия: инвесторы вкладывают $90 000 под определенный проект – это игра на Unity3D. Она нацелена на платформы iOS и Android. Этот проект мы готовили к запуску последние два месяца и бизнес-ангелы БАВИН очень позитивно его приняли. Рассчитан он на полгода, однако мы попробуем его сделать за 4 месяца. За этот период времени мы присмотримся друг к другу и будем дальше говорить уже об инвестировании в SteelSteedStudio, естественно, разговор там пойдет уже о совершенно других вложениях.

- Держут под контролем ли бизнес-ангелы работу команды?

- Необходимо подчеркнуть, что на рынке мы быстрее исключение, чем правило. Для фирмы, находящейся на шаге старта либо ранешнего роста, у нас полностью довольно и технических, и управленческих компетенций, потому плотный контроль в нашем случае избыточен. И тут веселит то, что бизнес-ангелы занимают аккуратную и взвешенную позицию. Все в рамках естественной и разумной деловой логики. Мы продолжаем работать в формате независящей студии. Конечно, при всем этом есть процедуры контроля и отчетности, полностью нужные в всех деловых отношениях.

WHT.BY - Новости Hardware

Команда Steel Steed Studio в неполном составе

- Поменялось ли видение проекта после встречи с БАВИН?

- Мы повсевременно обучаемся. От этого видение проекта повсевременно проходит ревизию и модификации. В случае с бизнес-ангелами у нас более чем довольно поводов для уточнения наших планов. Думаю, что наиблежайшие полгода стратегия студии серьезно переработается, исходя из способностей и перспектив сотрудничества с ними.

- На каком шаге на данный момент находится проект и каковы ваши последующие планы?

- На данный момент мы запускаем самый большой игровой проект посреди тех, что мы делали. Это конкретно тот проект, к которому мы шли с первых дней существования студии. И думаю, что в геймдеве он должен будет стать определенным событием. А вообщем, планов много, и все достаточно принципиальные. Думаю, что с бизнес-ангелами БАВИН осуществимо все, что мы замыслили и даже более.

- Порекомендуйте, пожалуйста, что необходимо делать начинающим стартаперам, чтоб перевоплотить свои проекты в бизнес.

- Желаю выделить несколько моментов. Командам стартапов, которые обычно, не хватает управленческих и рекламных компетенций. Из-за этого большая часть юных проектов похожа на личное творчество либо хобби. И очень немногие стартапы перерастают во что-то большее. Я безотступно рекомендую всем стартаперам критически отнестись к задачке поиска управленца для собственной команды. Он позволит серьезно уменьшить время на старт и повысит шансы на выживание.

Мы всегда сталкиваемся с положительными историями фуррора стартапов. Читаем в прессе о том, как замечательно и славно юные энтузиасты заработали большие средства и при всем этом сделали мир лучше. Действительность стартапа ровно обратная. Хоть какой стартап начинается с неудач, провалов, ошибок. И за хоть какой историей фуррора стоит история провалов и неудач. И одолевают только те, кто через годы неудач продолжает двигаться к собственной цели. Такое упорство может быть исключительно в одном случае: когда человек занимается тем, что ему вправду любопытно само по себе. Потому всем стартаперам желаю посоветовать перед тем либо другим стартом спросить себя: будет ли ему увлекателен проект через год, если фуррор еще не случится? А через два?

Cправка IT.TUT.BY

Бизнес-ангелы – это личные инвесторы, вкладывающие средства, которые обычно, без предоставления какого-нибудь залога, в рискованные, сначала, сверхтехнологичные фирмы с огромным потенциалом роста на шагах становления предприятия. В большинстве случаев они вкладывают свои собственные деньги в отличие от венчурных капиталистов, которые управляют средствами третьих лиц. БАВИН – 1-ое в Беларуси объединение бизнес-ангелов и венчурных инвесторов. Записанно 10 ноября 2010 года в Минске.

IT.TUT.BY


Количество показов: 
Кем создан (имя): 

Возврат к списку


Оставить комментарий


Авторизуйтесь либо Зарегистрируйтесь для того чтобы оставить комментарий на форуме. Или, может быть, вам удобнее ВКонтакте или Facebook?