Студия Valve ответила на обвинение со стороны Electronic Arts в том, что акции распродажи Steam вроде тех, что проходят на данный момент в этой службе, «обесценивают» умственную собственность. По заверениям фирмы, эта практика, напротив, приносит пользу играм, издателям и конечным пользователям.

"/> Студия Valve ответила на обвинение со стороны Electronic Arts в том, что акции распродажи Steam вроде тех, что проходят на данный момент в этой службе, «обесценивают» умственную собственность. По заверениям фирмы, эта практика, напротив, приносит пользу играм, издателям и конечным пользователям.

"/>


Студия Valve ответила на обвинение со стороны Electronic Arts в том, что акции распродажи Steam вроде тех, что проходят на данный момент в этой службе, «обесценивают» умственную собственность. По заверениям фирмы, эта практика, напротив, приносит пользу играм, издателям и конечным пользователям.

В прошедшем месяце Дэвид ДеМартини (David DeMartini) из EA, который отвечает за развитие конкурирующей платформы цифровой дистрибуции Origin, сказал, что существующая в Steam практика акций распродажи, когда нередко предлагаются 75-процентные скидки, «обесценивает умственную собственность». Пообещав не копировать пользующиеся популярностью в Steam скидки в 75%, он сказал: «Игроделы трудятся не покладая рук, чтоб сделать эту умственную собственность, и мы не пытаемся быть Target (сеть магазинов, отличающейся низкой ценой продуктов). Мы пытаемся быть Nordstrom (сеть универмагов с высококачественной продукцией и относительно высочайшими ценами)».

Однако когда ресурс Eurogamer представил это обвинение главе Valve по развитию бизнеса Джейсону Холтману (Jason Holtman) во время конференции Develop в Брайтоне, он произнес, что всё обстоит по другому: «Спросите наших партнёров. Спросите огромных и маленьких, и вы увидите, что они задумываются на этот счёт. Нельзя говорить об одних скидках, на их не завершается всё. Скидки играют огромную роль. Выделение того либо другого проекта на фоне других играет огромную роль. Свойства самих игр играют огромную роль. В итоге мы сейчас лицезреем, что ПК-игры и умственная собственность стоит больше, чем это было четыре либо 5 годов назад».

По его словам, если б скидки обесценивали покупки, то это бы как-то сказывалось на желании людей брать игры — они бы с неохотой брали по заявленной во время выхода стоимости. Но ничего из этого не происходит: люди как и раньше много приобретают, и охотно играют в то, что заполучили. «Скидки — только одна маленькая часть того, что мы делаем. Это маленькая функция нашего рынка и нашего магазина. И они не делают ничего, что было бы похоже на обесценивание умственной принадлежности. Мы делаем то же с своими играми. Если б мы задумывались, что 75-процентные скидки на Portal 2 обесценят эту игру, мы не делали бы их», — выделил государь Холтман.

Дэвид ДеМартини в прошедшем месяце представил, что репутация службы Steam, предлагающей большие скидки, приводит к тому, что игроки не приобретают проекты в день выхода, а вместо этого ожидают 4—5 месяцев огромных скидок, что плохо оказывает влияние на доходы издателей и игроделов. Джейсон Холтман говорит, что статистика Valve, основанная на 40 млн пользователей, опровергает эту теорию: «Если б каким-то образом во время актуального цикла игры мы увидели бы такую тенденцию, вы бы не узрели с нашей стороны повторов таковой политики. Мы не повторяли бы это с нашими своими играми. Мы не делали бы такового с играми партнёров. Ну и сами партнёры не захотели бы повторять ошибок. По сути наблюдается оборотная тенденция. Это очень забавно — когда вы смотрите на данные, выявляются некоторые зависимости, которые принуждают вас почесать затылок, однако потом уже осознать, что такое положение вещей имеет смысл».

В качестве примера он привёл факт роста количества подготовительных заказов — ведь если положиться на логику EA, то число заказов игр должно сокращаться — люди должны посиживать и ожидать полгода либо год скидок в 50% на выходных либо во время акции распродажи. Вырастают реализации и в 1-ые недели выхода игр — игроки говорят об увлекательных проектах друзьям, и покупки растут.

Государь Холтман говорит, что этот подход сродни походу в кино: люди желают узреть кинофильм поскорее, а не ожидать, пусть и относительно скорого выхода его на DVD — у игроков ещё более сильным является желание поскорее ознакомиться с новым продуктом. По его словам, фанатам очень принципиально получить ожидаемую игру как можно быстрее — так многие хотят попасть на концерт возлюбленной рок-группы, когда он проходит рядом. Скидки же завлекают тех, кто по некий причине не сумел приобрести игру, либо не ожидал её во время выхода, а в отношении старенькых игр мог просто пропустить. Представитель Valve отмечает, что обо всём этом говорит статистика Steam — большущее число людей как и раньше оформляют подготовительные заказы и приобретают игры во время выхода.

Origin сейчас является вторым по популярности магазином цифровой дистрибуции игр — им пользуется более 11 млн человек против 40 млн у Steam. Особый рост числа пользователей и прибыли обеспечили такие ожидаемые проекты, как Mass Effect 3, Battlefield 3 и Star Wars: The Old Republic — они все недосягаемы в Steam.

eurogamer.net


Количество показов: 
Кем создан (имя): 

Возврат к списку


Оставить комментарий


Авторизуйтесь либо Зарегистрируйтесь для того чтобы оставить комментарий на форуме. Или, может быть, вам удобнее ВКонтакте или Facebook?