Под окончание предшествующего консольного цикла разработчики начали интенсивно переключаться на создание игр для PC и мобильных платформ. Но в скором времени ситуация начнёт изменяться, и количество игровых компаний, занимающихся разработкой игр для PlayStation 4 и Xbox One, существенно возрастёт. Об этом свидетельствуют результаты недавнешнего опроса, проведённого Независящей ассоциацией разработчиков видеоигр (TIGA).

"/> Под окончание предшествующего консольного цикла разработчики начали интенсивно переключаться на создание игр для PC и мобильных платформ. Но в скором времени ситуация начнёт изменяться, и количество игровых компаний, занимающихся разработкой игр для PlayStation 4 и Xbox One, существенно возрастёт. Об этом свидетельствуют результаты недавнешнего опроса, проведённого Независящей ассоциацией разработчиков видеоигр (TIGA).

"/>


Под окончание предшествующего консольного цикла разработчики начали интенсивно переключаться на создание игр для PC и мобильных платформ. Но в скором времени ситуация начнёт изменяться, и количество игровых компаний, занимающихся разработкой игр для PlayStation 4 и Xbox One, существенно возрастёт. Об этом свидетельствуют результаты недавнешнего опроса, проведённого Независящей ассоциацией разработчиков видеоигр (TIGA).

Фото mindofthegeek.com

В опросе участвовали 100 английских игровых компаний. По популярности среди платформ уверенно лидируют iPad и iPhone, созданием игр для которых занимаются 73 % и 72 % опрошенных студий соответственно. 8 % разработчиков заявили, что в скором времени закончат делать игры для планшета Apple, а 7 % планируют отказаться от выпуска игр для смартфона на базе iOS. Вторую строку (63 %) занимает PC, но 15 % участников отметили, что планируют уйти с этой платформы.

Фото flickr.com/groups/xbox360

Итоги опроса свидетельствуют о том, что сегодняшние домашние консоли Sony и Microsoft в обозримом будущем переместятся наверх перечня. Сейчас разработкой игр для Xbox One занимается всего 17 % респондентов, а для PlayStation 4 игры выпускает и того меньше - 15 %. Но при всем этом 52 % респондентов указали, что в наиблежайшей перспективе собираются развернуть разработку игр для Xbox One, а 48 % намерены поменять свои текущие платформы на PlayStation 4.

Консоль Sony текущего поколения, что примечательно, уступила своему главному сопернику, хотя в феврале организаторы Game Developers Conference узнали, что она завлекает разработчиков больше, чем Xbox One.

«Microsoft и Sony приложили много усилий, чтоб привлечь к созданию игр для своих консолей разработчиков, в особенности независящих, - отметил генеральный директор TIGA Ричард Уилсон (Richard Wilson). - Как следует из результатов опроса, эти усилия начинают себя оправдывать».

Фото Playstation Access

Платформы, для которых английские студии сейчас разрабатывают игры, расположились в следующем порядке:

  1. iPad - 73 %-
  2. iPhone - 72 %-
  3. PC - 63 %-
  4. Android - 62 %-
  5. Mac - 35 %-
  6. Windows Phone - 22 %-
  7. Xbox 360 - 18 %-
  8. PlayStation 3 - 18 %-
  9. Xbox One - 17 %-
  10. PlayStation 4 - 15 %-
  11. Linux - 14 %-
  12. Другая платформа - 12 %-
  13. PlayStation Vita - 11 %-
  14. Wii U - 8 %-
  15. Wii - 7 %-
  16. Smart TV / телеприставка - 7 %-
  17. BlackBerry - 6 %-
  18. Nintendo 3DS - 3 %-
  19. Ни одна платформа из перечисленных - 1 %.

В том, что консоли пользуются настолько малой популярностью у разработчиков, нет ничего необычного. Разные опросы за последние 6 лет продемонстрировали, что игровые фирмы больше всего интересовались PC и мобильными устройствами. В 2008 году исследование среди 2-ух тысяч американских и европейских разработчиков выявило, что максимальный интерес наблюдается к созданию игр для компьютеров на базе Windows и Mac OS, также Xbox 360. В 2013 году благодаря опросу GDC стало известно, что 58 % из 2,5 тыс. американских разработчиков предпочитают консолям другие платформы.

Фото iruiguan.com

В рамках такого же исследования TIGA узнала, что большей популярностью среди английских разработчиков (62 %) пользуется движок Unity 3D. На втором месте оказалась проприетарная разработка, а Unreal Engine и CryEngine заняли только четвёртую и седьмую строки соответственно.

В июне TIGA опубликовала результаты исследования, согласно которым в 2013 году игры увеличили ВВП Англии на f1,02 миллиардов. Количество рабочих мест в промышленности за этот период возросло на 7 %. По заверениям Уилсона, рост разъясняется введением налоговых льгот, возникновением большого количества стартапов и активным развитием сектора мобильных игр.

GamesIndustry VG247



 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
...
...