Определение термина «инди» всегда вызывало споры, и с течением времени это слово обросло самыми различными, тотчас негативными, коннотациями. Найдётся много людей, у каких инди-игры ассоциируются не столько с отсутствием издательской поддержки, сколько с неконкурентоспособным «набором пикселей» от безвестных студий. Всё это, негодует французский геймдизайнер Мишель Ансель (Michel Ancel), вредные стереотипы, которые необходимо искоренять, а сам термин «инди» он считает анахроничным.

"/> Определение термина «инди» всегда вызывало споры, и с течением времени это слово обросло самыми различными, тотчас негативными, коннотациями. Найдётся много людей, у каких инди-игры ассоциируются не столько с отсутствием издательской поддержки, сколько с неконкурентоспособным «набором пикселей» от безвестных студий. Всё это, негодует французский геймдизайнер Мишель Ансель (Michel Ancel), вредные стереотипы, которые необходимо искоренять, а сам термин «инди» он считает анахроничным.

"/>


Определение термина «инди» всегда вызывало споры, и с течением времени это слово обросло самыми различными, тотчас негативными, коннотациями. Найдётся много людей, у каких инди-игры ассоциируются не столько с отсутствием издательской поддержки, сколько с неконкурентоспособным «набором пикселей» от безвестных студий. Всё это, негодует французский геймдизайнер Мишель Ансель (Michel Ancel), вредные стереотипы, которые необходимо искоренять, а сам термин «инди» он считает анахроничным.

WHT.BY

Если уж к игре приставили слово «инди», считают другие, она должна быть инноваторской, экспериментальной и кидать вызов крупнобюджетному издательскому «мейнстриму». Но, как утверждает создатель Beyond Good & Evil и Rayman, сейчас этот термин не стоит употреблять ни для обозначения особенностей бизнес-модели, ни для свойства художественной стороны игры. Сейчас, вторят ему глава Evolution Studios (Driveclub) Пол Растчинский (Paul Rustchynsky) и художник Media Molecule (LittleBigPlanet) Рекс Кроули (Rex Crowle), игры можно разделять лишь на нехорошие и отличные, новаторские и ограниченные.

Wild - 1-ая игра своей независящей студии Мишеля Анселя

«Может ли студия из сотни человек сделать инди-игру? Увлекательный вопрос, - заявил Ансель в беседе с журналистами после пресс-конференции Sony на Gamescom 2014. - Вместо "инди-игра" лучше говорить "новаторская игра". Кто-то произнесет, что инди-игра - это нечто пиксельное за 10 баксов, но на самом деле за этим определением прячется большее. Не нужно забывать, что это игры, изготовленные увлечёнными людьми с творческим видением. Наверняка, это и отличает инди-игры от остальных».

 

«Полностью соглашусь, - заявил в свою очередь Кроули. - Я бы заявил, инди-игры охарактеризовывают независимость творческой мысли, а не особенность финансовой модели. Можно выпустить инди-игру, которая будет самым обыденным шутером от первого лица, а можно - большую высокобюджетную игру ААА-стандарта, которая посвящена [редкой среди проектов этой сферы] теме человечьих эмоций. Серьезных разграничений между "инди" и остальными играми больше не существует».

 

«В современной промышленности есть только нехорошие и отличные игры, и они все в одной лодке, - добавил Растчинский. - Пора закончить отделять "инди" от игр ААА-класса. Есть просто игры, и у каждой из их свои уникальные особенности».

 

 

О сомнительности предстоящего использования этого термина говорит заинтригованность крупнейших игроков рынка в поддержке независящих разработчиков. Львиная доля конференций Sony и Microsoft на Gamescom 2014 была посвящена маленьким играм от умеренных студий, на которые, не будь у их издателя, повесили бы ярлычек «инди». Но можно ли назвать Tomorrow Children либо Ori and the Blind Forest инди-играми только потому, что они отражают приписываемые этой категории художественные особенности?

 

 

«Сейчас в промышленности много профессиональных независящих разработчиков, - вступил в разговор Дилан Катберт (Dylan Cuthbert), управляющий ответственной за Tomorrow Children студии Q-Games. - Они совсем не нищие, как принято мыслить. Их маленькие игры приносят им огромные деньги. Но разве кому-то принципиально, "инди" они либо нет? Смысл этого слова - в независимости от кого бы то ни было, [прежде всего творческой]».

 

Hellblade -  «независимая ААА-игра» от Ninja Theory

Окончившаяся кёльнская выставка преподнесла много примеров неоднозначности термина «инди». Ninja Theory объявила себя независящей, но уже по бюджету синематографического трейлера Hellblade ясно, что это не то "инди", к которому все привыкли. Новая игра Анселя, многопользовательский экшн Wild, создаётся его своей новообразованной студией, но она, как и многие другие, тесновато сотрудничает с издателем первой величины. Поставить её в один ряд с малоизвестными выходцами из Steam Greenlight определённо не получится.

 

VG247

 


 

 


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
...
...