Когда какая-либо студия-разработчик отменяет проект, его начальный код обычно остается в стенках фирмы либо безо всяких следов исчезает. Как-то по-другому бывает редко. Но Девид Гибсон (David Gibson), работающий в Библиотеке Конгресса США, сделал редчайшую находку.

"/> Когда какая-либо студия-разработчик отменяет проект, его начальный код обычно остается в стенках фирмы либо безо всяких следов исчезает. Как-то по-другому бывает редко. Но Девид Гибсон (David Gibson), работающий в Библиотеке Конгресса США, сделал редчайшую находку.

"/>


Когда какая-либо студия-разработчик отменяет проект, его начальный код обычно остается в стенках фирмы либо безо всяких следов исчезает. Как-то по-другому бывает редко. Но Девид Гибсон (David Gibson), работающий в Библиотеке Конгресса США, сделал редчайшую находку.

Просматривая стопку накопителей с играми, созданными для архивирования, он нашёл код и медиафайлы так и не выпущенной версии Duke Nukem: Critical Mass для PlayStation Portable. Господин Гибсон ассоциирует это с находкой отснятого материала для кинофильма, так и не вышедшего в кинозалах - время от времени творческий процесс может быть так же увлекателен, как и готовое изделие.

WHT.BY

Хотя проприетарные форматы файлов Sony затрудняют исследование их содержания, любительских инструментов оказалось достаточно, чтоб изъять музыку, текстуры и 3D-модели, включая самого Дюка (изображённого выше). Примечательно, что на памяти господина Гибсона это 1-ая находка такового рода в Библиотеке Конгресса - все другие игры выходили на рынок. Оригинальный диск и его код хранились раздельно, а сейчас Critical Mass доступна фанатам Duke Nukem для исследования.

Девид Гибсон сделал свой профессиональный вывод из этой истории: есть проблемы в архивировании видеоигр. Не должно быть необходимости использования пользовательских утилит для просмотра содержания архива. Он расчитывает, что данная находка приведёт к использованию более открытых форматов для видеоигр и большее число компаний будут прилагать открытые исходники к завершённому продукту.

Разработчиком игры была студия 3D Realms, выпустившая в 1996 году оригинальный Duke Nukem 3D, в 1998 году - дополненное издание Duke Nukem: Time to Kill для Sony PlayStation, а в 2000 году - Duke Nukem: Land of the Babes.

Кстати, игры серии Duke Nukem не впервой становятся объектом необыкновенной истории, - чего стоит хотя бы Duke Nukem Forever, анонсированная 3D Realms в далёком 1997 году и выпущенная спустя 14 лет стараниями Gearbox Software.

Engadget



 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
...
...