Сразу после анонса шутера Areal, разрабатываемого студией West Games, основанной в Лас-Вегасе ведущим разработчиком S.T.A.L.K.E.R. Online Евгением Кимом и бывшими сотрудниками GSC Game World и 4A Games, вокруг игры развернулась реальная детективная история.

"/> Сразу после анонса шутера Areal, разрабатываемого студией West Games, основанной в Лас-Вегасе ведущим разработчиком S.T.A.L.K.E.R. Online Евгением Кимом и бывшими сотрудниками GSC Game World и 4A Games, вокруг игры развернулась реальная детективная история.

"/>


Сразу после анонса шутера Areal, разрабатываемого студией West Games, основанной в Лас-Вегасе ведущим разработчиком S.T.A.L.K.E.R. Online Евгением Кимом и бывшими сотрудниками GSC Game World и 4A Games, вокруг игры развернулась реальная детективная история.

WHT.BY

Итак, разработчики Areal запустили Kickstarter-кампанию по сбору средств, где они рассказали об игре и представили некоторые эскизы и снимки экрана. С этого-то всё и началось - некоторые игроки говорят, что часть набросков взята из игр серии S.T.A.L.K.E.R. Потом на форуме шутера Survarium от фирмы Vostok Games появилась сообщение о том, что разработчики Areal типо не имеют никакого дела к разработке известного «Сталкера» и просто вводят окружающих в заблуждение, чтоб упростить для себя процесс получения денег через Kickstarter. На том же форуме некто Джо Муллин (Joe Mullin) сказал, что юристам GSC Game World было ориентировано предложение разобраться в ситуации.

WHT.BY

Давайте попробуем разобраться. Рисунок бойца, который вы видите выше, вправду соответствует картинке, размещённой на странице S.T.A.L.K.E.R. Wiki. Создателем скетча является Алексей Мосейчук, который ранее был художником в GSC Game World, а сейчас занимает тот же пост в студии West Games. Другими словами картина, может быть, и относится к проекту S.T.A.L.K.E.R., но говорить, что она украдена у создателя, очевидно нельзя.

Аналогичным образом отметаются обвинения в краже некоторых изображений из книжек «Ареал» Сергея Тармашева. Игра как раз и создаётся по миру, выдуманному Тармашевым, о чём он сам и говорит на своём веб-сайте. Так что все претензии, высказывавшиеся на форуме Survarium, оказались беспочвенными. Возможно, руководство Vostok Games это осознает, так как соответственная тема на форуме была фактически сразу удалена.

WHT.BY

Вот только Олег Яворский, PR-директор Vostok Games, в письме порталу VG247 всё-таки высказал некоторые сомнения. По его словам, за годы разработки S.T.A.L.K.E.R. над проектом работало столько людей, что сейчас все, кому не лень, могут называть себя главными создателями игры. «Сотни людей, от тестировщиков до 3D-моделлеров и программистов, были вовлечены в проект, многие работали только пару месяцев, но этого им хватило, чтоб называть себя в резюме главными разработчиками S.T.A.L.K.E.R.», - говорит Яворский.

WHT.BY

«Но больше всего меня волнует то, что West использует материалы и наработки из S.T.A.L.K.E.R., - пишет Олег Яворский. - Это не только лишь нелегально, но и неэтично. Думаю, всё это изготовлено, чтоб привлечь к для себя больше внимания. Но пользователи Kickstarter должны отнестись к этому настороженно».

Что на обвинения могут ответить сотрудники West Games? В новом сообщении, показавшемся на Kickstarter-страничке проекта, управляющий студии Евгений Ким сказал, что связался со студией Vostok. По его словам, злосчастная тема на форуме была создана модером, который просто не разобрался в ситуации, потому позднее обсуждение быстро закрыли. Ну а в случае с комментами в системе Kickstarter, по заверениям Евгения Кима, всё ещё запутаннее. Это просто чёрный пиар, инициированный командой Misery Dev. Ltd., когда-то занимавшейся разработкой любительских модов к «Сталкеру», а сейчас взявшейся за создание своей постапокалиптической игры The Seed. Таким образом, как утверждает Ким, Misery Dev. Ltd. желает просто навредить соперникам.

Утомившись от подозрений, разработчики даже выпустили короткое видео, в котором представили основной костяк команды, ведущей разработку игры. «В комментах на странице Kickstarter люди пишут, как будто наша команда не существует, а игра является аферой, - говорит Ким. - Надеюсь, этот ролик обоснует оборотное. Мы осознаем, что команда Misery устроила охоту на ведьм и пробует нас дискредитировать».

Вопросы, естественно, остаются. Как маленькая команда всего за $50 тысяч может сделать мультиплатформенную игру AAA-класса? Даже для ПК сделать игру за такие деньги проблематично, а ведь в перечне платформ находятся Xbox One, PlayStation 4 и Wii U. Может быть, эти деньги необходимы только для создания макета, который потом будет показан издателям? Ответов на эти вопросы у нас пока нет. В общем, история более чем запутанная, и мы продолжим пристально смотреть за предстоящим развитием событий.

VG247



Количество показов: 
Кем создан (имя): 

Возврат к списку


Оставить комментарий


Авторизуйтесь либо Зарегистрируйтесь для того чтобы оставить комментарий на форуме. Или, может быть, вам удобнее ВКонтакте или Facebook?