Когда в августе этого года знаменитый программер и создатель серии игр Doom и Quake Джон Кармак (John Carmack) занял пост технического директора фирмы Oculus VR, занимающейся разработкой шлема виртуальной действительности Oculus Rift, это сразу породило массу вопросов. Главное: было не очень понятно, как Джон сумеет разделять своё время между 3-мя компаниями Oculus VR, id Software и аэрокосмическим стартапом Armadillo. И хотя в то время сам Кармак обещал успевать работать во всех направлениях сразу, на практике это оказалось не так просто.

"/> Когда в августе этого года знаменитый программер и создатель серии игр Doom и Quake Джон Кармак (John Carmack) занял пост технического директора фирмы Oculus VR, занимающейся разработкой шлема виртуальной действительности Oculus Rift, это сразу породило массу вопросов. Главное: было не очень понятно, как Джон сумеет разделять своё время между 3-мя компаниями Oculus VR, id Software и аэрокосмическим стартапом Armadillo. И хотя в то время сам Кармак обещал успевать работать во всех направлениях сразу, на практике это оказалось не так просто.

"/>


Когда в августе этого года знаменитый программер и создатель серии игр Doom и Quake Джон Кармак (John Carmack) занял пост технического директора фирмы Oculus VR, занимающейся разработкой шлема виртуальной действительности Oculus Rift, это сразу породило массу вопросов. Главное: было не очень понятно, как Джон сумеет разделять своё время между 3-мя компаниями Oculus VR, id Software и аэрокосмическим стартапом Armadillo. И хотя в то время сам Кармак обещал успевать работать во всех направлениях сразу, на практике это оказалось не так просто.

WHT.BY

Потому поступившее вчера сообщение о том, что Джон Кармак покинул свой пост в id Software, студии, которую он основал в 1990 году вместе с игровыми дизайнерами Джоном Ромеро и Томом Холлом, также с художником Адрианом Кармаком (однофамилец Джона), нельзя назвать обескураживающим. Директор id Software, Тим Уилиц (Tim Willits), откомментировал происшедшее так: «Работа Джона над движком id Tech 5 и технологией для текущих разработок завершена и его увольнение не воздействует на актуальные проекты».

В то же время нельзя опровергать, что уход Кармака - это очень большой удар по id Software. В текущее время разрабатываемые ей движки уже не так популярны, как это было в 90-е годы, а последняя игра студии, Rage, получила не очень воодушевляющие отзывы. Сейчас же будущее этого игрового разработчика смотрится ещё более неопределённо, в особенности если принять во внимание недавний уход из студии ещё одной легенды - генерального директора Тодда Холленсхеда.

id Software, так всё начиналось

После обнародования новости об уходе Кармака из id Software он написал в своём твиттер-аккаунте: «Я желал бы остаться техническим консультантом в id, но как-то не вышло. Может быть, это даже и к наилучшему, потому что разрываться между работами было непросто».

Беря во внимание, что деятельность Armadillo Aerospace также свёрнута, выходит, что сейчас Джон сумеет вложить все свои силы и способности в Oculus - на этот счёт у него были огромные планы. К примеру, в октябре Кармак произнес, что желает, чтоб шлем Oculus Rift сумел работать как автономное устройство, работая под управлением операционной системы Android, и что Oculus близка к решению трудности с укачиванием при использовании шлемом. Кроме этого, была гарантирована и версия многообещающего шлема с 4K-разрешением.

Разработками технологий виртуальной действительности занимаются многие компании, но участие Джона Кармака именно в Oculus делает проект этой фирмы более внушающим доверие. В конце концов, Джон - хороший проводник нововведений, который привёл на индивидуальные компьютеры 3D-игры и популяризировал их. Может быть, именно сфокусированное внимание такой авторитетной и опытнейшей фигуры - это именно то, чего не хватает Oculus для отладки и окончания своего шлема виртуальной действительности.

Polygon



Количество показов: 
Кем создан (имя): 

Возврат к списку


Оставить комментарий


Авторизуйтесь либо Зарегистрируйтесь для того чтобы оставить комментарий на форуме. Или, может быть, вам удобнее ВКонтакте или Facebook?