Государственная сборная Беларуси в Гранд-финале World Cyber Games 2012, проходившем в китайском городе Куньшане, несказанно повеселила поклонников киберспорта в нашей стране. Белорусы сражались за победу в 2-ух главных дисциплинах. В конечном итоге команде DevilMice удалось занять III место в дисциплине Dota 2 - и это самый высочайший итог, достигнутый нашими игроками за всю историю роли Беларуси в WCG.

"/> Государственная сборная Беларуси в Гранд-финале World Cyber Games 2012, проходившем в китайском городе Куньшане, несказанно повеселила поклонников киберспорта в нашей стране. Белорусы сражались за победу в 2-ух главных дисциплинах. В конечном итоге команде DevilMice удалось занять III место в дисциплине Dota 2 - и это самый высочайший итог, достигнутый нашими игроками за всю историю роли Беларуси в WCG.

"/>


Государственная сборная Беларуси в Гранд-финале World Cyber Games 2012, проходившем в китайском городе Куньшане, несказанно повеселила поклонников киберспорта в нашей стране. Белорусы сражались за победу в 2-ух главных дисциплинах. В конечном итоге команде DevilMice удалось занять III место в дисциплине Dota 2 - и это самый высочайший итог, достигнутый нашими игроками за всю историю роли Беларуси в WCG.

Антон Плебанович, защищавший белорусский флаг в StarCraft 2, также продемонстрировал неплохую игру. Он занял 4-е место, обыграв при всем этом наисильнейших конкурентов. Как проходила подготовка к соревнованиям? С какими трудностями столкнулись спортсмены в Китае? Как игры вписываются в их ежедневную жизнь? Об этом и не только лишь рассказали наши гости - тим-лидер государственной сборной на WCG-2012 Денис Богуш, представитель команды DevilMice Максим Дорощенок (Jackal) и игрок StarCraft 2 Антон Плебанович (LoWeLy).

WHT.BY - Новости Hardware

Как было понятно из текстового репортажа, не все было гладко в организации. Были некоторые шероховатости, и какой-то из них впрямую коснулся Антона, чуть ли не привел его к обидному проигрышу в одном из схваток. Какие еще организационные моменты мешали? Либо, напротив, может, что-то помогало в сравнении с прошлыми шагами?

Денис Богуш: Самый 1-ый противный момент - это отсутствие обычного интернета, обычного выхода во окружающий мир. Они очень сконцентрировали все силы на игровых зонах, и в пресс-зоне не оставили фактически ничего. Однако, исходя из того, что я лицезрел по игре ребят, и на игровую зону также не хватало. Китай так самодостаточен в производстве вещей, и внедрение наружного выхода в интернет им просто не надо. Они пользуются внутренними ресурсами, и для их 100 Мб на 100 Мб - какие-то неописуемые числа. Из-за этого мы очень пострадали, не могли актуально отдавать информацию, видео. Мы закачивали 3,5 Гб 26 часов, однако так ничего и не закачали.

В это самое время у ребят были трудности на игровых зонах. Не хватало скорости интернета. У ребят, играющих в Dota, просто не прорисовывались рисунки в игре. Если он выбирал героя далекого боя, то он просто не лицезрел, что происходит после выстрела героя. У ребят была выработана стратегия: если так будет длиться и далее, то они просто будут брать героев близкого боя. Они пробовали очень приспособиться к имеющимся условиям.

Однако после первого дня игр и после того, как мы проиграли на сцене китайцам, которые заняли 1-ое место, к нам подошли устроители и произнесли, что на следующий день все будет исправлено. Поблагодарили нас за терпение и извинились.

Поправили?

Денис Богуш: По сути поправили, стало лучше. Когда мы игрались со сборной Южной Кореи, их ничего не устраивало. Они выросли в парниковых критериях, у их очень неплохой интернет в стране, отлично развит киберспорт. Они загнали нас на сингапурский сервер, из-за которого мы также мучались. Однако мы взяли инициативу в руки и начали выигрывать на их сервере. После чего они произнесли, что все равно все не так. Это поведение тяжело именовать спортивным, так как все в равных критериях.

В 1 из дней мы пробудились, позавтракали и начали собираться в игровую зону. У Антона режим, он месяц жил по китайскому времени, готовился к чемпионату, и у него все серьезно: утренняя чашечка кофе, необходимо сосредоточиться. И звонит ему устроители, а мне - люди с прессы и говорят, что устроители его отыскивают и желают дать ему техническое поражение, так как его до сего времени нет.

Антон Плебанович: Там была противная ситуация. Когда я выиграл у корейца, это была очень знаковая для меня победа, так как я сказал про себя. Ко мне подошел судья и заявил, что желает комментировать мой матч. Я был не против, однако я его не до конца сообразил. Вместо того чтоб ему поменять собственный график и подстроиться под меня, он взял и передвинул мой матч на более преждевременное время. Оказал мне медвежью услугу. В итоге вышло, что я только встал, сделал зарядку, принял душ, собирался испить кофе, а мне позвонили и произнесли, что до матча полчаса. А ехать было полчаса до игровой зоны. Я, естественно, тапки в руки - и бегом. Это отразилось на моей игре и, может быть, сыграло главную роль в моем поражении. Я не проиграл на техническом уровне, да и не выиграл в итоге.

Антон, все же, у вас 4-е место. Принципиальна ли эта цифра? Либо стоит уделять свое внимание на другое: на то, кого одолели, кому проиграли?

Антон Плебанович: Я побил много личных рекордов, в том числе рекорд страны. Я в конце концов сумел выйти из группы после 5 лет. Я не просто вышел из группы, а прошел в восьмерку наилучших, а позже одолел головного победителя турнира, прошел в четверку наилучших. Я два раза побил собственный личный рекорд. Для меня уже одно это большущее достижение. Плюс я сумел вышибить 2-ух корейцев, которые числились непобедимыми. Призовая тройка обычно их. Я считаю, что почти все продемонстрировал своим выступлением.

Денис Богуш: Тем посодействовал китайцам.

Антон Плебанович: И француз занял ii-е место почти во всем благодаря тому, что я сумел расчистить ему место.

Если б не все эти противные организационные моменты, итог мог бы быть еще лучше?

Максим Дорощенок: Китайская сцена очень мощная. Есть турнир по Dota, и они занимают 1-ое место. В 1-ый день не выскакивала анимация, однако я не виню лаги в том, что мы проиграли, так как у всех было то же самое. У их лагало так же, как у нас, потому нельзя скидывать на лаги. Они просто посильнее играют. Итак мы достигнули положительного результата.

Денис Богуш: Я как человек, поездивший по WCG, верно понимаю, что такое итог. Ребята еще не поняли. Они прилетели на чемпионат, заняли iii-е место, на их повесили медали, а все они еще не понимают, что вышло. Они просто взяли и сыграли лучше, чем 40 государств мира. Мы делаем киберспортивную историю республики. Настолько не мало и так длительно пылать нашим флагам на сцене - это просто нечто неописуемое. Я думаю, китайцы уже заучили слово"Беларусь".

Мы уже летели в аэропорту, и некий китаец прибежал и поздравлял нас, начал фотографироваться. Я уже не говорю про то, что творилось на игровой зоне. Нас запомнили.

WHT.BY - Новости Hardware

Разумеется, что текущем году государственный состав фаворитов малость не таковой, как был в 2011 году. Изменяется ли на данный момент государственный состав наисильнейших киберспортивных команд в мире?

Денис Богуш: Я не так давно прочел, что, оказывается, нас, европейцев, в принципе осталось сильно мало. Сильно много азиатов, темнокожих. Их настолько не мало, что мне до самого последнего матча было неясно, как можно было у их выиграть. В 2011 году чемпионат проходил в Южной Корее, и в общем зачете одержала победу государственная сборная Южная Корея. В 2012 году чемпионат проходил в Китае, и ему было просто привезти много собственных игроков, которые могли бы соперничать с хоть какими странами. Тут сборная Китая одолела в общем зачете. Может быть, корейцы проиграли поэтому, что необходимо было куда-то ехать. Я не знаю, что вышло, что они не вошли даже в тройку наилучших.

Антон Плебанович: У их золото в Star Craft.

Денис Богуш: В любом случае последнее слово за азиатами. Китай получил священный кубок, вышел всей сборной в бардовых байках. В прошедшем году это была Южная Корея.

Текущем году в особенности много болельщиков высказывалось, что WCG уже не тот. Дескать, и дисциплина уже не та, к которой привыкли, и уровень подкачивает. Вы, как наблюдатели, что сможете сказать? Что улучшается, что усугубляется?

Денис Богуш: Я скажу честно, я был в Штатах, Южной Корее, родине WCG. Текущем году масштабы мероприятия вдвое превосходят масштабы тех, которые были ранее. Я имею в виду количество щитов приставных дисциплин конкретно зрительно. Любая дисциплина строила щит под себя. Все это было так прекрасно изготовлено зрительно!

По количеству людей совершенно точно больше, даже чем в 2009 году. Все-же близость к Шанхаю дает о для себя знать. По поводу дисциплин я в некотором смысле поддерживаю тех, кто говорит, о том, что наименее любопытно. Так говорят люди, которые играют в контр страйк. А я всю жизнь поддерживал команды по контр страйку и безрассудно люблю эту игру. Текущем году вышла новая версия KS Go, и, я так понимаю, ребята просто не успели выйти на рынок, утвердить это как спортивную дисциплину на WCG. Однако при всем этом в зрелищности фестиваль никак не ужаснее, чем с присутствием KS. Мне было наименее любопытно, и таких, как я, сильно много, вот они об этом и говорят.

А по сути вы не представляете, как тесновато в StarCraft, как тяжело Антону играть, так как кругом одни мастера. Люди до сего времени играют в Китае в WarCraft, он до сего времени собирает толпы людей. Есть дисциплины, которые близки Европе либо Азии, есть дисциплины, в которые играют и там, и там. В последних дисциплинах мы и выехали.

Антон Плебанович: Организация совершенно точно не идет на убыль. Только плюсы я замечаю в плане доставки, проживания. Все всегда было совершенно. Однако когда проходит чемпионат по некий одной дисциплине, намного легче все освещать. Каждый матч, куча комментаторов, люди все лицезреют. В WCG малость другая цель: куча дисциплин, и она нацелена на людей, которые смотрят не только лишь за одной игрой, а за многими.

Если для тебя увлекателен StarCraft либо Dota, и ты хочешь поглядеть, как отыгрывают каждую игру белорусы, начинаются трудности. Какие-то игры шли за сценой, их нельзя было никак узреть, и результаты обновлялись несвоевременно из-за интернета и недочета рабочей силы, чтоб заниматься этим. Для зрителей это было минусом. Однако для тех, кто пришел туда, все было отлично, я уверен, большая часть были очень довольны. Чемпионат делался для зрителей не по интернету, а для тех, кто там был. Мне как игроку там также очень понравилось.

Хоть и говорят, что призовой фонд миниатюризируется, дисциплины другие, я считаю, что в целом текущем году WCG шло в ногу с течением времени, и дисциплины были актуальны. Как и раньше, это единственный чемпионат мира, который обхватывает много дисциплин.

Денис Богуш: На олимпиаде вообщем нет призового: выдают медаль, ты уезжаешь домой и ожидаешь от правительства собственной страны каких-либо наград. По сути все люди, принимающие роль в WCG, на договорах, играют за некий клуб. Они уже самодостаточны, имеют заработную плату и получают призы от того, что выиграли. Сегодня размещение WCG закончило быть некоторым огромным коммерческим проектом. Они сообразили, что выросли, и проводят обыденную олимпиаду, где ты должен хоть раз чего-нибудть выиграть, чтоб обосновать, что ты спортсмен.

Антон Плебанович: Ну и для игроков деньги не принципиальное. Нам главное слава, показать, что мы можем.

WHT.BY - Новости Hardware

Хотелось бы в дальнейшем, чтоб киберспорт в Беларуси развился так, чтоб вы могли заниматься этим мастерски, и только этим, и зарабатывать этим на жизнь?

Максим Дорощенок: В Беларуси Dota слабо развита, сильно мало сильных игроков. Естественно, хотелось бы, однако чтоб этим заниматься, нужен человек, который проводил бы турниры. Во-1-х, нужна мотивация. Для дотеров в нашей стране это деньги. А в нашей стране дотеры играют сами с собой и не желают чего-то большего, это просто развлечение. Однако есть человек 10, которые могут чего-то достигнуть, они играют в лиге Dota, желают чего-то достигнуть. Только такие чего-то достигают.

Денис Богуш: Чтоб они что-то дали, необходимо им что-то дать. Антон работает FX Open, Forex Club, это его официальная команда. Чтоб таких Антонов было больше, нужно и базы больше. Team play тем всегда и отличался, что он еще более накладный. Посмотрев на игру ребят текущем году, я надеюсь успеть донести до кого-либо, что можно это повторить, а, может, и сделать лучше в будущем году. Я непременно буду говорить с новыми партнерами, чтоб каким-то образом поддержать эту команду.

Есть и другие трудности. В команде было два 17-летних человека. Родителям очень тяжело разъяснить, как ребенок может потратить свое свободное время на игру и при помощи этого заработать. Мы потихоньку к этому подходим.

Антон Плебанович: На данный момент границы стираются, и каждый человек, на самом деле, сам для себя владелец. Все для этого у него уже есть: неплохой интернет провели в регионы. И как раз там возникают новые игроки. Я вырос из страны, есть глобальная арена. Если ты хочешь, ты тренируешься, достигаешь чего-то, и ты не ограничен рамками другой страны. Уже не нужно находить локальных спонсоров. Тебя берут в какую-то команду, и ты показываешь итог. Для этого необходимо желание и свободное время. Нужно всегда обучаться, так как не знаешь, как поменяется киберспорт в дальнейшем. Мне проще, я уже отучился. Я мог пойти программером либо посиживать дома, трениться и отыскать для себя команду, которая будет меня поддерживать, чтоб я не задумывался о деньгах. Я избрал 2-ое и не жалею.

Другими словами у нас можно зарабатывать киберспортом на жизнь?

Антон Плебанович: Можно жить, не припеваючи, однако делая то, что для тебя нравится.

Если б вам предложили защищать флаги другой страны, вы бы согласились?

Антон Плебанович: Совершенно точно нет. Я никуда не собираюсь отсюда уезжать, тут мой дом. Естественно, у меня команда небелорусская, и я в некий степени защищаю другой флаг. Однако на всех турнирах, невзирая на то, что написано, в какой я команде, есть флаг Беларуси. Можно сказать, я работаю на два фронта.

Как у ребят хватает времени поиграть и защитить честь страны и обучаться?

Максим Дорощенок: К такому турниру, как WCG должна быть подготовка. Выбираешь ценность. Тогда я выбирал Dota и прогуливался на пары, однако ничего не учил. Если ты хочешь что-то показать, для тебя нужно уделять этому много времени. Если очень возжелать, можно отыскать время и на учебу, и на Dota.

А как у других ребят?

Максим Дорощенок: Кое-где остаются хвосты, однако позже запираются. Время есть всегда, если очень возжелать.

А педагогом проще стало разъяснить, куда вы поехали, чем вы занимаетесь?

Максим Дорощенок: То, что выиграли, это плюс: мы продемонстрировали и защитили свою страну, заняли призовое место. А ранее говорили, что главное - учеба, и то, чем мы увлечены, наше личное дело. На данный момент относятся более лояльно. Естественно, старым педагогам вообщем ничего не разъяснить.

Денис Богуш: Если в институте появляются трудности, мы пишем письмо о том, что он учавствовал в составе государственной сборной Республики Беларусь на чемпионате мира по компьютерным играм. Это письмо дает осознать, что все серьезно. Однако без учебы не будет обычной игры. Необходимо развивать мозги.

Антон, сколько у вас, как проф спортсмена, уходит времени на тренировки? И Максим, сколько времени вы тратите на игры?

Антон Плебанович: Чем больше времени ты уделяешь тренировкам и анализу собственной игры, самосовершенствованию, тем лучше в этой области ты станешь. Однако не охото рвать и социальные связи: есть друзья, предки. Каждому нужно рассказать, чем ты занимаешься, повытрепываться. Время от времени охото и отдохнуть. Нельзя уделять этому всегда, по другому ты просто сгоришь. Нужно балансировать. Естественно, 90% времени уходит на тренировки, однако ты все равно держишься за все другое и не переходишь стопроцентно на эту сторону.

Есть метод, когда можно трениться чуток меньше, однако достигать большего: когда ты тратишь время с разумом. Юные игроки часто растрачивают сильно много времени, однако при всем этом расходуют его нерационально и не нормально. На данный момент я могу растрачивать свое время более нормально и из-за этого выкраивать чуток больше свободного времени себе.

Денис Богуш: Антон говорил о 90% времени. Это как в работе: у вас 8 часовой рабочий день, он составляет 90% времени вашего дня. После работы у вас остается какое-то время для того, чтоб поужинать, пообщаться с друзьями. Здесь то же самое: Антон говорит о промежутке времени, который он принимает как работу. Для него это настоящий рабочий день. Эти 90% времени он не просто играет в компьютерные игры: он работает, улучшает свои способности, получает размеренную заработную плату, с которой официально платит налоги. Человек может работать на заводе и очень очень утомиться, это понятнее. Точно так же работают ребята, устают.

Максим, а вам?

Максим Дорощенок: Приходится играть каждый день. Я иду в институт, после него начинаю играть. Студенты обучаются от сессии: с приближением сессии я откладываю игру и начинаю к готовиться к экзаменам. Когда ты играешь просто с друзьями, это увлечение, для тебя этого самому охото. Когда ты играешь на проф уровне, ты не можешь пойти с друзьями, ты должен играть мастерски. Кое-чем нужно жертвовать.

Денис Богуш: С киберспортсменами заключают такие же договоры, как с футболистами. Точно так же компания оплачивает переезд, точно так же конфискует какую-то часть выигрыша для себя.

Сколько лет будет нужно, чтоб киберспорт стал таким же обычным, как футбол либо волейбол?

Денис Богуш: По сути географически у нас малость выходов. Если нас потянет в сторону Балтии, там все завершилось года 3-4 назад, там просто этого нет. Хотя в 2004 году они были фаворитами по очень многим позициям. В Рф и Украине это на подъеме. РФ уже играет с большенными клубами в интернете. А в Украине есть большая киберарена, на которой размещено 250 компов, построена сцена с плазмами, повсевременно проводятся чемпионаты евро уровня. До их нам 5 лет. Мы никогда не двигались семимильными шагами. Мы единственные из государств СНГ привезли медаль. Я считаю, что мы сделали солидный шаг к тому, чтоб догнать Украину и Россию. Сейчас нам до Украины 2,5 года, если на данный момент придет осознание, что нам не необходимы дворцы, нам необходимо признание. Очень скоро мы попросим его.

Пока мы горим. Если не поддержать этот огнь, он может потухнуть. Я надеюсь, у меня появятся единомышленники, которые возьмут эстафету.

WHT.BY - Новости Hardware

В нашем обществе пока всераспространены стереотипы, что киберспорт - это утрата времени, вред для здоровья. Какие аргументы вы сможете привести в противовес?

Денис Богуш: Три поколения поменялось с 2005 года. Я встречаю игроков, с которыми впервой улетел в Сингапур. Один работает на госслужбе, исправно припоминает предпринимателям о том, что необходимо исправно платить налоги. Есть люди, которые мастерски играют в покер. Они находят для себя место в жизни. Коммуникабельность никто не отменял. У юных возникают новые интересы, к примеру, женщина, и такие интересы отходят на 2-ой план - это нормально. Человек уходит в жизнь, и его место занимает другой человек. Максим - представитель третьего поколения.

Наверняка, непопросту игроков в компьютерные игры и киберспорт поддерживает Минобороны… На самом ли деле есть такая полезность? чувствуете ли вы некий прогресс благодаря тому, что вы играете?

Антон Плебанович: Для меня прогресс очевиден. Я всегда был тихим ребенком, просто посиживал за партой и всех слушал, никогда не был отличником. Когда я впервой сыграл с людьми, меня начали уважать, замечать, в классе у меня появился авторитет. Я сообразил, что что-то могу и чего-то стою. Эта уверенность внутри себя вырастает и крепчает с каждым годом, я уверен, что я найду свое место в жизни. Это 1 из плюсов киберспорта и вообщем хоть какого соревнования.

Естественно, есть и минусы. Тех, у кого это не вышло, можно только поддержать. Так как результаты наилучших основаны на поражениях тех, кто чуток ужаснее.

Денис Богуш: Работа Минобороны заключается не в том, чтоб повысить лояльность к белорусской армии. Это значимая помощь нам как устроителям. К тому есть дисциплины, которые увеличивают патриотизм, к примеру,"Танки". Они пробуют дойти до молодежи через"Мир танков", чем очень помогают нам. Есть много организаторских препон, которые помогает нам преодолевать Минобороны.

Антон Плебанович: Это сближает армию с ординарными людьми.

А развитие каких-либо личных свойств: бдительность, координация?

Антон Плебанович: Есть исследования, что у людей, которые играют в игры, лучше реакция. Они стремительно принимают решения, могут выслеживать несколько целей, решать много задач. Так либо по другому, это позже можно кое-где использовать.

IT.TUT.BY


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
...
...