Нейминг или название бренда – процесс, актуальный для сферы маркетинга и любой другой творческой деятельности. Например, писателям также знакомы муки, связанные с выдумыванием имени нового персонажа. В то же время, маркетологи регулярно сталкиваются с такими же титаническим трудом, но касаемо имени компании, ее продукции, сайта и других элементов и последующей регистрицией обозначения как торговой марки.

Название компании или других объектов очень важно. Но многие, почему-то забывают об этом и тем самым могут погубить собственный бизнес. А между тем, только красивые, звучные, запоминающие названия могут подтолкнуть к успеху. Имя должно говорить потребителю о том, чем занимается компания, какова ее направленность. Никакой Промтехснабсбыттраст не станет интересным для потребителя никогда. Имя должно быть коротким, ярким как вспышка, тогда и запомнить его будет проще, и узнать из массы других. Именно для создания отличных эффективных имен и разработаны основные принципы нейминга.

Правила успешного нейминга

Нейминг предусматривает деление имен на категории согласно целям и задачам, бизнес-стратегиям. Имена могут формироваться на основании следующих принципов:

1. В основе уже существующие имена.

Это очень распространенный, но не самый честный способ нейминга. За основу просто берется полное или частичное название известного бренда. Например, «Adidas» может трансформироваться в «Abidas» и т.д. А количество магазинов «Апельсин» трудно сосчитать. Почему люди боятся рисковать? Возможно, потому что звучное имя всегда будет на слуху, пусть оно и не заслуживает этого на самом деле. А может люди бояться переборщить с креативом и выглядеть глупо. Однако, прибегая к такому приему, люди сами заводят себя в тупик, так как развитие не сможет пойти по нормальному пути и успех будет недостижимой мечтой.

Многие используют свое имя или фамилию для названия. Но такой вариант редко дает ожидаемый эффект. Все же лучше подбирать названия, соответствующие деятельности компании.

2. Упор на описание деятельности.

Названия, говорящие о том, что именно является главным в работе компании, показывают хорошую эффективность. Например, для строительной компании отлично будет работать название «Строй-Сервис» или «Макси-Строй. Если описание получается слишком длинным, его сокращают до аббревиатуры. Но важно следить за тем, чтобы при сокращении не потерялся смысл. Этот метод редко можно наблюдать в именах известных брендов. Если описательное имя подобрано неверно, то оно требует дополнительного пояснения. В этом случае имя не может считаться лаконичным, понятным и запоминающимся.

3. Географические и региональные имена.

Неудачный вариант если бизнес будет расширяться на другие регионы и города, так какупоминание местности будет как-бы держать их на привязи. Исключение – уникальное производство, благодаря которому известным стал и сам регион (например, сыры, которые производятся только на одном маленьком заводе в отдаленном регионе Франции, но при этом известны на весь мир). Еще один пример – «Боржоми» или «Ессентуки».

4. Использование ассоциаций.

Ассоциации может вызывать не только само название, но и прилагающийся к нему слоган. Пример – «McDonalds» и их известное на весь мир «I'm loving it». Благодаря грамотной рекламной и маркетинговой компании, ассоциация неразрывно связывается с именем и возникает почти рефлекторно при его упоминании.

5. Особенности перевода.

Перевод следует продумывать заранее, так как, скажем, украинская марка при выходе на мировой рынок может иметь неудачный перевод.

6. Обеспечение однозначности звучания.

Если при произнесении названия компании на ум может прийти что-то неприятное и неблагозвучное – можно не сомневаться, что именно это и станет впоследствии основной ассоциативной реакцией на ее название. Этого лучше избегать и обходить подобные «острые углы».

7. Обеспечение удобства произношения.

Имя не должно вызывать трудности при произношении, его должно быть легко прочитать. Двойственность нежелательна, особенно при выходе на международный рынок. Обратите внимание на охраноспособность обозначения. Лучше провести проверку обозначения на возможность его регистрации как товарного знака.

Нейминг нельзя ограничить правилами, так как это в первую очередь творческий процесс. Однако все же стоит найти оптимальный вариант между креативностью и здравым смыслом.

Статья предоставлена патентным бюро в Киеве Профитмарк.


Количество показов: 
Кем создан (имя): 

Возврат к списку


Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
...
...