В качестве средства идентификации товара используется этикетка, где присутствует специальная маркировка - она может быть представлена в виде условных текстовых или графических символов. Смысл ее использования в том, чтобы предоставить информацию о товаре или его характеристиках. Информация, которая наноситься на этикетку, должна в полной мере соответствовать документации на товар, иначе она будет считаться недействительной, что сделает товар фальсификатом.
Продавец заинтересован в том, чтобы маркировка товара была красиво оформлена, так как это поспособствует хорошим продажам. Нужно, чтобы информация подавалась в понятном для потребителя виде. Маркировку могут наносить в промышленных масштабах, соответственно, сама информация наноситься непосредственно на самой упаковке. Если же технической возможности нанести информацию на упаковку нет, то тогда приходиться клеить этикетку с уникальным дизайном, с печатью и штрих-кодом. Это может быть наклейка, бирка, ленточка и прочее. Именно от информации на упаковке клиент делает вывод о товаре и может подать жалобу, если приобретённый товар будет некачественным.
Среди всего оборудования для маркировки, которое можно найти в продаже, выделяются две основные группы устройств. Более примитивными являются механические устройства – это этикет-пистолеты, которые имеют механизм, запускаемый в ручном режиме.
Сейчас можно отметить такую тенденцию, что люби стали сначала смотреть на информацию о товаре, а уже после на его стоимость, так как на здоровье экономить не хочется. У непродовольственных товаров должны быть более подробные маркировки, так как они должны содержать и ключевые технические характеристики. Очень важно грамотно подобрать способ нанесения, чтобы сама маркировка сохраняла свой вид как можно дольше – что будет использоваться, каплеструйные маркираторы или другие виды устройств, решать нужно в каждом случае отдельно.
Чаще всего в качестве способа маркировки выбирают нанесение штрих-кода, про который нужно знать следующее: